Сибирский государственный университет путей сообщения |
||||
Кафедра «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог» Лаборатория НИЛ Лавин
|
||||
Методика назначения противопучинных мероприятий и выбора их параметров на железных и автомобильных дорогах на базе программного комплекса «Freeze-1» |
||||
Введение
Морозное пучение грунтов на транспортных магистралях до сих пор остается одной из наиболее серьезных проблем при эксплуатации железных и автомобильных дорог в азиатской части России. Основным фактором, определяющим интенсивность морозного пучения глинистых грунтов, является их повышенное увлажнение, которое в условиях холодного резко-континентального климата превращается в настоящую мину замедленного действия для эксплуатируемых дорог. Морозное пучение на железных и автомобильных дорогах характеризуется высотой пучения, которая определяется простейшей зависимостью hпуч = Kпуч·Hf , (1) где Kпуч - коэффициент пучения, Hf - глубина промерзания грунта. Если допустимая высота равномерного морозного пучения вполне определенно регламентируется различными нормативными документами, как правило, в зависимости от категории дороги, то с двумя определяющими ее параметрами, стоящими в правой части выражения (1), ясности нет. Коэффициент морозного пучения грунтов земляного полотна, взятый по различным нормативным документам, имеет разброс в десятки процентов. С определением глубины промерзания земляного полотна ситуация еще более запутанная. В подавляющем большинстве нормативных документов опираются на различные методики «ручного расчета», разработанные во времена отсутствия широкого распространения ЭВМ в практике инженерных расчетов. Как следствие, проектные институты не имеют единой методики расчета глубины промерзания земляного полотна. Вышесказанное приводит к выводу о необходимости введения в практику проектными организациями современной методики определения необходимых условий для проектирования противопучинных мероприятий и выбора их параметров, опирающейся на современные знания и уровень технических возможностей. На этом сайте приводится описание программного комплекса Freeze-1 и алгоритм его использования при проектировании и модернизации железнодорожных путей для быстрого и эффективного выбора противопучинных мероприятий и их параметров. Рекомендация к использованию ПО Freeze-1 была дана в 2013 г. на Х научно-технической конференции (чтениях памяти проф. Г.М. Шахунянца) «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна и искусственных сооружений»:
|
||||
Рекомендовать методики назначения противопучинных мероприятий и выбора их параметров, с использованием сертифицированного на территории РФ программного обеспечения «Freeze-1» 5 апреля 2013 г. , МИИТ, г. Москва
|
||||
В настоящее время программный комплекс Freeze-1 уже используется рядом проектных организаций, включая филиалы АО "Росжелдорпроект", такие как Сибгипротранспуть, Челябжелдорпроект, Забайкалжелдорпроект, Ярославжелдорпроект и др. при разработке проектов реконструкции железнодорожного пути как в условиях сезоннопромерзающих грунтов, так и в криолитозоне. |
||||